Официально: я сорвал джекпот в своей голове

Просмотр 1 сообщения - с 1 по 1 (всего 1)
  • Автор
    luciennepoor
    Участник

Я повар. Но не тот, кто мелькает в дорогих ресторанах с мишленовскими звездами. Я повар в круглосуточной столовой при автосервисе. Знаете, когда водители-дальнобойщики заезжают на мойку, перекусить и снова за баранку — вот для них я варю. Воняет машинным маслом и жареным луком, тарелки трескаются по краям, а посуду моют руками в холодной воде. Я стоял у плиты по двенадцать часов в сутки, и за восемнадцать лет работы единственное, что я научился делать идеально — это жарить яичницу и сочувствовать людям, которые живут в дороге.

Почему я ушел в столовую? Да потому что в дорогих местах меня вышвырнули. Я не вписывался в их концепцию. Я слишком громко стучал ножом, слишком живо обсуждал рецепты с посудомойками, слишком улыбался клиентам. В ресторанах это не приветствуется. Там надо стоять с каменным лицом и создавать видимость, что ты гений, который снизошел до простых смертных. А я всегда был про душу. И свои котлеты я готовил с душой. Даже если их съедал водитель Коля, который пахнет соляркой и ругается на каждого второго.

В тот день Коля заехал особенно злой. Ему на трассе пробили колесо, он ждал запчасти уже четыре часа, и единственная радость — горячий суп и моя улыбка. Он сел за стойку, махнул рукой и сказал: «Вадик, налей мне компоту и расскажи что-то веселое. А то я повешусь сегодня». Я налил ему компот, поставил тарелку с борщом и понял, что мне самому нечем поднять ему настроение. Потому что мое настроение было хуже некуда. Жена ушла от меня месяц назад, сказала, что устала от запаха масла и от моего графика. Дети живут с ней, я вижу их раз в две недели. Ипотека висит на мне, и я до сих пор не понял, смогу ли вытянуть её один.