Время обновлений. Москвичи осенью взялись за ремонт

Москвичи с приходом осени стали активнее обновлять интерьер в своих квартирах и домах. С начала года объем мобильного трафика на сайты строительных магазинов вырос более чем втрое, а продажи на маркетплейсах — на 71%, выяснили аналитики МегаФона на основе обезличенных данных пользователей и сервиса аналитики маркетплейсов.
Рост продаж строительных материалов и инструментов начался в июле — на этот месяц пришлось 12% всех покупок на маркетплейсах против 8% в январе. При этом наибольшую активность зафиксировали в сентябре (14%).
Самой популярной категорией стала электрика — 12% от общего объема продаж с начала года. Москвичи, в частности, занимались электромонтажом, установкой звонков и систем безопасности. На втором месте по покупкам оказались отделочные материалы и силовая техника, включая виброплиты, генераторы и бетоносмесители. В топ‑5 также вошли инструменты и оснастка к ним. Реже всего жители столицы интересовались обновлением газового, отопительного и вентиляционного оборудования и систем.
Выделяется тренд на «тихий» ремонт: продажи товаров, не требующих сверления, выросли на 50%. В частности, москвичи стали чаще покупать специальные крепления для картин и различного декора (+118%), а также крючки (+27%).







